Российская газета онлайн,
9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
123 просмотра
В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке автомобильных запчастей. Проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Эксперимент пройдет с 1 февраля 2025 года по 28 февраля 2026-го.
Маркировке будут подлежать только отдельные виды запчастей: фильтры, стекла «упрочненные» и «многослойные», свечи зажигания, лобовые стекла, задние и другие окна. Как видим, сюда не входят тормозные колодки, которые считаются самым контрафактным продуктом. А также другие запчасти, которые нельзя изготовить в России.
«Целями эксперимента является апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации автозапчастей для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту указанной группы товаров», - говорится в пояснительной записке. Проект разработан в соответствии с инициативой российских производителей автозапчастей в целях защиты рынка от фальсифицированной и контрафактной продукции.
На рост контрафакта на рынке моторных масел и автозапчастей ранее обратил внимание и Комитет Совета Федерации по экономической политике.
«Комитет еще в марте направил свои предложения по маркировке масел и автозапчастей, и они были учтены минпромторгом. В итоге с 1 июля в экспериментальном режиме начала действовать маркировка моторных масел», - рассказал председатель комитета Андрей Кутепов.
О том, что маркировка может быть применена к автокомпонентам и запчастям для обслуживания машин, глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил в июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме. Как пояснил министр, чтобы принять решение о введении маркировки в той или иной сфере, ведомство вместе с бизнесом выявляет категории, в которых доля нелегального оборота достигает 25-30%.
По данным оператора системы цифровой маркировки «Честный знак» - Центра развития перспективных технологий, проект сейчас охватывает 24 товарные группы: от продуктов, до лекарств и обуви, еще 16 находятся в пилотной стадии. Маркировка шин и автопокрышек стала обязательной с 1 ноября 2024 года. Регистрация в системе отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей сейчас ведется в экспериментальном режиме. Но на недавно прошедшем форуме «Антиконтрафакт-М» директор департамента цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Минпромторга Владислав Заславский назвал эту категорию товаров среди прочих, на которые будет расширена обязательная маркировка с 1 марта 2025 года.
Отсутствие проверки кода маркировки является нарушением. Крупный оборот товаров без маркировки грозит штрафом до 300 тыс. рублей, либо принудительными работами или лишением свободы на срок до трех лет. За преступление в составе группы и в особо крупном размере санкции еще жестче.
Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков, при обсуждении темы о маркировке запчастей каждое ведомство решает свои задачи. Как видно из сообщений в СМИ, Минпромторг хочет ужесточить оборот автомобильных масел и запчастей, блокировать контрафактную продукцию при продаже. Для этого нужна маркировка, и благодаря этому сведения по автопродукции и смазочным материалам могут быть введены в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).
Вопрос о маркировке запасных частей со стороны РСА обсуждается в рамках деятельности по организации использования комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), бывших в употреблении, при выполнении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства. Мы считаем, что для обеспечения прозрачности рынка и легитимности использования бывших в употреблении запчастей участники рынка обязаны предоставлять открытую информацию о разобранных автомобилях с указанием VIN-номера и маркировать основные запчасти и агрегаты. Это позволит иметь информацию по истории ключевых запчастей и контролировать соблюдение требований к использованию такой продукции, которые обеспечивают безопасность эксплуатации отремонтированного автомобиля
По словам гендиректора испытательной лаборатории Юрия Пархоменко, который проводит проверку машин для подтверждения их возможности использовать на дорогах, это пир во время чумы. У граждан много автомобилей производства недружественных стран. Мало того, что они подорожали, выросли стоимости запчастей на них, поскольку завозить их приходится очень обходными путями через дружественные страны.
По его мнению, это не улучшит ситуацию на рынке. Идея здравая, но вводить ее надо с отсрочкой. Тут палка о двух концах. Контрафакт имеет место быть. Цена на него в полтора раза ниже. Если в лоб спрашивать продавцов, то все предупреждают. Но если не спрашивать, то можно подумать, что покупаешь оригинал.
Как считает автоэксперт Игорь Моржаретто, сейчас довольно большой вал контрафакта. По некоторым позициям он достигает 50%. Это низкокачественная подделка. Особенно если запчасть связана с тормозной. По техническим жидкостям - маслам, антифризам, тормозным жидкостям - и того больше. По свечам зажигания очень нехорошая статистика. Так что к маркировке давно шли. И если не бороться с контрафактом, то он нас просто захлестнет. При отсутствии качественных запчастей и центролизованных их поставок.
А по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, эксперимент пусть будет. Его признают удачным и начнут в обязательном порядке маркировать запчасти. А у нас и так большинство запчастей ввозятся криво, косо, через третьи страны. Поставщикам поставят задачу собрать эти запчасти перед границей. Но никто этим заниматься не будет. Серый импорт либо не будут контролировать вообще, либо в России не будет запчастей. Тем более, что треть из них подпадает под продукцию двойного назначения.
Почему, собственно свечи, фильтры и стекла? Да потому что у нас есть заводы, которые их производят. А как можно маркировать товар, который у нас не производится? Например, хотя бы молдинги для Volkswagen, который попал в легкую аварию?
Мария КУЗНЕЦОВА, Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 9 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Страховые компании хотят упростить получение лицензий УК
|
|
Бизнес online, Казань, 21 января 2025 г.
Полис может подорожать на 10–25%: автоэксперты оценили идею депутатов поднять выплаты по ОСАГО
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|